100% sabiko. Please, hug, hold, feed, care for.
Сначала каррентное, потом всё остальное)



Так вот, сегодня поимела чудо чудное на свою голову. Бабушка упорно смотрела некую муть, активно возмущаясь на все попытки переключения. Я долго и с пафосом (старательным пафосом) вещала, что булгаковское самое известное - параллельно и самая значительная рашшанская книга за весь двадцатый век, и что вся эта братия Лавров-Гафт-сотоварищи - там не потому, что им позарез нужны деньги. Бабушка уснула-таки в светлой уверенности в могуществе зелёных бумажек, и да спит она с миром.



О.=)

Съемки нравятся. Они правильные, и цвет - нет, никакого черно-бела, это именно коришневое, и только задним числом понимаешь, что всё стало цветным - аккуратно и органично.

Патриаршие - отдельная песня. В москве - я выть была готова от разочарования, и только теперь - поняла, почему именно этот прямоугольный пруд - Патриаршие. С большой буквы. Спасибо.

Поначалу всё было вкусно до смерти.



Мискастинг минимален - всё настолько толково, насколько это возможно при экранизации.

Но всё же. Больше всего я боялась: самых главных для меня персонажей, Воланда и Бегемота. Не зря, от них и огребла.

Воланд - тут, почти уверена, буду не одинока. Я прекрасно знаю, что Воланд совсем другой - в нем нет это массивности, он более - изящен? - то же и с лицом, оно острее и точенее, весь образ тоньше и ядовитее. При этом в отрыве от текста Сатана нравится безумно. Другой типаж - но тоже чудный. Единственное - но уже не к кастингу - так и не показали глаза. Мне почему-то этот момент казался одним из самых знаковых - но нет. И ещё - "В белом плаще.." звучало блевототворно. До жути.

Бегемот - слишком кукольный. Это вписывается в атмосферу, но ему недостаёт.. кошачьей пластики, что ли. При этом мордаса очаровательная, без дураков. Чудо. Настоящего Бегемота морда.

По-мелочи - Иван-поэт абсолютно правильный, но в книге был мне более симпатичным персонажем. Представлялся менее набыченным и менее иван-рубаха-парень-широка-душа-русская-искренне-советская. Берлиоз - помнится мне не таким, но опять же вписывается идеально и полностью меня устраивает.



Теперь о грустном. У моей грязной слэшерской душонки должна быть самая большая и светлая лубоф. Так вот, это Пилат-Иешуа у Булгакова. Там никаких фиков писать не надо - есть всё. Все смены пилатовского отношения к Иешуа, это самое трогательное из всего, что я знаю, и даже второй мой любимый слэш - овод - оттесняется Пилатом на второй план - без труда. Благо Пилат - это святое.

Святое, как водится в подобных случаях, похерили. Я помню Лаврова, мне казалось, это уважаемый актёр, старая закалка и всё такое - но. Он НЕ играет. Я всё понимаю. Прокуратор Иудеи. Безэмоциональное лицо. Но не настолько же - на правах головной боли рука была один раз поднесена к голове, лицо не играет вообще никак. Все эти отношения между - я с ними уже попрощалась. Просто - вот и слэша не будет. Обидно, но ладно, это личное. А вот так "играть" Пилата - моё, блин, почтение. Хотя голос приятен.

Иешуа - вполне. Вполне булгаковский, разве что пару раз глянул слишком жалобно, даже жалко.

Музыка нравится, но я её где-то уже слышала. Никто не помнит, где?



Дальше смотреть почти не хочется. Самое главное уже решилось - общий настрой и персонажи ясны. Главгерои меня, думаю, не одну, слабо интересуют.

Единственное что особенно любопытно - Маргарита на балу. И не зацензурить нельза, и цензурить - тоже нельзя. Что-то они сделают?

Наверное, это был самы страшный аншлаг за всю историю российского телевидения. Интересно, как же они собираются окупаться? Дивидями?